ДОСТУПНАЯ СРЕДА
№ п.п. |
Информация о специальных условиях для инвалидов и лиц с ОВЗ |
Соответствие п. 3.12 Приказа Рособрнадзора №831 от 14.08.2020 г. |
|
о специально оборудованных учебных кабинетах |
Имеется |
|
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Имеется |
|
о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Имеется |
|
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Имеется |
|
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Имеется |
|
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
Обеспечен |
|
о специальных условиях питания |
Обеспечен |
|
о специальных условиях охраны здоровья |
Обеспечен |
|
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Не предусмотрено |
|
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ |
Не предусмотрено |
|
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Не предусмотрено |
|
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Не предусмотрено |
|
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Не предусмотрено |
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Программа действует уже в течение нескольких лет. Такое понятие, как «доступная среда», у обычных, не имеющих отношения к этому плану, людей чаще ассоциируется с постройкой пандусов. Однако только лишь с их помощью не получится адаптировать пространство под нужды маломобильного человека. Только установка пандусов не приносит пользы, а иногда даже представляет опасность (в случае неправильной установки и несоблюдении стандартов). Необходимо понимание такого фактора: доступная среда для инвалидов является многоуровневой программой, включающей в себя множество мероприятий, в ходе которых требуется устранение всех участков, представляющих опасность для маломобильного человека.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
- Инвалиды с нарушением зрения и слуха
- Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
- Временно нетрудоспособные
- Беременные женщины
- Люди с детскими колясками
- Дети дошкольного возраста.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации
РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
- дошкольное воспитание;
- внешкольное воспитание и образование;
- среднее общее образование;
- среднее профессиональное образование;
- высшее профессиональное образование.
Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
- Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.
- Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.