Главная    Сведения об ОО    Обратная связь    Карта сайта                                                                                                                                                                        Воскресенье, 19.05.2024, 10:19 
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Форум детсоког сада №135 "Теремок" » «Что вы знаете о РПП среде?» » Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ по ФГОС
Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ по ФГОС
detvoraДата: Четверг, 10.09.2015, 07:05 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 18
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые родители! Какую  помощь Вы готовы оказать для создании предметно-развивающей среды группы, в которую ходит Ваш ребенок?
 
detvoraДата: Четверг, 10.09.2015, 07:27 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 18
Репутация: 0
Статус: Offline
Что же такое РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА?
Вопрос организации развивающей предметно-пространственной  среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению развивающей предметно-пространственной  среды ДОУ.Понятие развивающая предметно-пространственная среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития»
 
detvoraДата: Четверг, 10.09.2015, 07:29 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 18
Репутация: 0
Статус: Offline
Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной  среде1. Развивающая предметно-пространственная  среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.2. Развивающая предметно-пространственная  среда предполагает:
  • доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.
  • свободный подход воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

Организация развивающей предметно–пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка, его склонностей, интересов, уровня активности.Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.Развивающая предметно-пространственная среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.Обязательными  предметами   являются материалы, активизирующие познавательную деятельность. Это  развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели. Предметы для опытно-поисковой работы: магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее. В старшем дошкольном возрасте у детей должен быть большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.Необходимы материалы,  учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Мальчикам нужны инструменты для работы с деревом, а девочкам для работы с рукоделием. Для развития творческого замысла в игре девочкам потребуются предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п.; мальчикам - детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки. Важно иметь   в  группе  большое количество «подручных» материалов: веревки, коробочки, проволока, колеса, ленточки, которые творчески используются для решения различных игровых проблем. В подготовительных к школе группах необходимо иметь  различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой. Это  печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников-старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу.Необходимыми в оборудовании старших дошкольников являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты.Насыщенная развивающая предметно – пространственная и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.
 
detvoraДата: Четверг, 10.09.2015, 07:34 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 18
Репутация: 0
Статус: Offline
Что должен знать  педагог при организации  развивающей предметно-пространственной  среды в группе:
  • Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
  • Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
  • Форма и дизайн предметов направлены на безопасность и соответствовать возрасту детей группы.
  • Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
  • В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
  • Организуя предметную среду в групповом помещении,  необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоциональной  сферы.
  • Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.
  • При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.
  • Развивающая предметно – пространственная  среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
    Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.Таким образом, создавая развивающую предметно-пространственную  среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

    Уважаемые родители! МЫ нуждаемся в вашей помощи по обновлению развивающей среды ДОУ.
  •  
    Форум » Форум детсоког сада №135 "Теремок" » «Что вы знаете о РПП среде?» » Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ по ФГОС
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Группы в социальных сетях

    Управление образования:

    ВКонтакте
    Одноклассники

    МБДОУ № 135 г. Кемерово © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz